Импульс Севера – Специалисты новоуренгойского аэропорта рассказали об электронных системах регистрации
16+

Специалисты новоуренгойского аэропорта рассказали об электронных системах регистрации

Ежедневно из новоуренгоского аэропорта отправляется от 11 до 14 рейсов, следующих в разные города страны. В марте, с переходом на летнее время, их станет порядка 20. Связующим звеном между воздушной гаванью и авиакомпаниями служат электронные системы регистрации. Они позволяют специалистам в минимально короткое время провести максимум манипуляций. Почему тем, кто сидит за стойкой регистрации необходимо хорошо знать английский язык, и с чем связано завершение регистрации на рейс за 40 минут до вылета?

Начинается регистрация билетов и оформление багажа на рейс авиакомпании ИрАэро.

Услышав звуковое сообщение, пассажиры тут же выстраиваются в очередь у стойки. Начинается привычная процедура регистрации. Все что требуется от тех, кто отправляется в путь — предъявить агенту паспорт, поставить на весы багаж и получить посадочный талон. На все — не больше минуты.

За минуту выполнить ряд необходимых операций специалисту помогают электронные системы регистрации. Причем у всех перевозчиков они разные. Чтобы адаптировать оборудование стоек под каждую из них в аэропортах работает так называемая платформа общего доступа. Без нее пришлось бы устанавливать целый набор принтеров для посадочных талонов и багажных бирок. Большинство систем — на иностранном языке. Так что владение базовым английским для агентов по регистрации такая же норма, как для водителя — знание правил дорожного движения.

Диана Шевченко, агент службы организации перевозок аэропорта Новый Уренгой

Когда авиакомпания запускает новую систему, мы проходим курсы, надо, чтобы был хотя бы базовый английский. У нас достаточно большой пассажиропоток. В среднем на регистрацию дается полторы минуты, но мы стараемся намного быстрее.

Колющего, режущего нет в ручной клади?

Нет.

Приятного полета.

Диана Шевченко, агент службы организации перевозок аэропорта Новый Уренгой

У нас в среднем на каждого уходит 30 секунд. При этом надо успеть надо успеть поприветствовать пассажира. Его полностью оформить и пожелать приятного полета.

Для того, чтобы легче было сортировать багаж, его маркируют разными бирками в зависимости от направления. Каждому рейсу — свой цвет. В нашем аэропорту, говорят специалисты, случаев утери сумок и чемоданов не было. Но в больших авиаузлах во время стыковочных рейсов — такое случается.

Диана Шевченко, агент службы организации перевозок аэропорта Новый Уренгой

Я, например, оформляю сейчас Домодедово, мне назначают зеленый цвет. Все сумки в Домодедово будут отмечены зеленым цветом. Это удобно для комплектовщиков багажа, чтобы не было путаницы, так как у нас всего идут две ленты, а рейсов может быть несколько. И это ускоряет процесс работы.

В правилах работы аэропортов — завершение регистрации за 40 минут до вылета. Почему нельзя зарегистрироваться на рейс позже, если самолёт еще не улетел? Этот вопрос всегда задают опоздавшие пассажиры. Специалисты поясняют: система попросту «закрывает» возможность введения данных.

Наталья Орлова, начальник службы организации перевозок аэропорта Новый Уренгой

Заканчивается регистрация пассажиров и багажа, подводятся итоги по рейсу, учитывается вес пассажиров, ручной клади и багажа, ведется расчет центровки и загрузки. Поэтому все опоздавшие пассажиры уже не регистрируются. Для пассажиров, которые онлайн зарегистрированы, регистрация заканчивается также за 40 минут, и если у онлайн пассажира есть багаж, он уже не успевает зарегистрироваться на рейс.

С начала лета, когда начнется реконструкция взлетной полосы, новоуренгойский аэропорт будет принимать и отправлять рейсы лишь с 8 утра до половины четвертого дня. А это потребует еще больше дисциплины и от пассажиров и от перевозчиков. Но сотрудники аэропорта постараются организовать работу так, чтобы все наши полеты были приятными.

Другие публикации в разделе «Интересное»